Высококлассный учитель при обучении игре на гитаре «с нуля»

Часто начинающие заниматься на гитаре задаются следующим вопросом: «Каков смысл обучения у педагога высокого класса на начальном этапе обучения?» Ответ формулируется следующим образом: «Мне просто пока бы научиться чуть-чуть технике и играть для себя.»

Часто начинающие заниматься на гитаре  задаются следующим вопросом: «Каков смысл обучения у педагога высокого класса на начальном этапе обучения?» Ответ самому себе обычно формулируется следующим образом: «Мне просто пока бы научиться чуть-чуть технике и играть для себя. И такой уровень мне не нужен.»

 

«Просто научиться технике» – это все хорошо, но непонятно, технике чего человек собирается учиться с подобным подходом. И, ксати, что это за такая «техника»? Для многих людей «техника» – это непонятный термин, овеянный ореолом почти мистики.

 

Да, на высоких уровнях мастерства в музыке мистика может проявляться, причем не только в музыкальном искусстве, но и в других областях, например в боевых искусствах. На начальной стадии, все же, — техника является технологией, которую может постигнуть любой. Импульс возникает на фоне желания научиться чему-то. И только позднее, при углублении в тему, возникает видение, как это сделать в разы эффективнее, легче, изящнее, чем представлялось в самом начале. Часто, конечная точка очень далеко отстоит от концепции, выстроенной в начале пути.

 

Удивительно то, что достигнуть того ощущения, которое послужило толчком к движению и стояло в центре желания, можно. Но способ, с помощью которого оно будет достигнуто будет скорее всего крайне непривычным и сильно выходить за границы восприятия обычного человека. Этот способ и называется техникой.

 

alt

 

Игра на музыкальном интрументе, также как и обучение гитаре в Москве, никогда не было обычным щипанием за струны или зажатием ладов в определенных местах на грифе. Это всегда было больше, чем просто ремесло. Если сравнить музыку с иностранным языком, то можно увидеть явные аналогии. Игра на гитаре (да и на любом другом инструменте) – это эмоциональный иностранный язык. Все те же атрибуты. И так же, как в языке, человек может подобно ребенку бессвязно лепетать непонятный слова, пытаясь сложить их во фразы. А можно представлять, что едешь на настоящем автомобиле на детской площадке, крича «Би-би!» Но это не то же самое, что ехать на настоящей машине…

 

И, как оказывается, это даже не то, чего ты изначально хотел. Грубо говоря, чтобы удовлетворить желание научиться водить машину, нужно хотя бы для начала купить эту машину. Этой «машиной» и является в музыке техника, которая является лишь начальной ступенью, пройдя которую, понятие о привычных вещах изменится навсегда.

 

Следующий закономерно возникающий вопрос: «А как можно научиться чему-то у педагога по гитаре, который еще сам не совсем понимает, чему он или она учат?» Как говорится, «просто играет».  Если таким образом подходить к обучению ребенка, мышление которого открыто к любым влияниям, это впоследствии может отразиться и других областях, часто непредсказуемым образом. Но и для взрослого это будет не меньший урон – бездарная трата драгоценного свободного времени на пустые, рутинные вещи, ведущие к еще одному разочарованию.

 

Сразу оговоримся. Бывают случаи, когда речь не идет о развитии в какой-либо области. А все, что требуется – это занять безвредным способом время подростка. Таким образом, «убиваются» два зайца: и ребенок при делах, не шляется по улице, и как бы благая цель обучения достигнута. В реальности, однако, часто бывает, что эта «улица» оказывается милее, притягательнее и куда интереснее, чем «полезное» обучение на гитаре.

 

Последнее, о чем хотелось бы упомянуть. Техника никогда не была самоцелью. Это всего лишь средство для выражения. То, без чего нельзя было бы выразить то, что не выражается словами. И музыка, так же, как и игра на гитаре, только начинается с техники – это всего лишь стартовый навык. Музыка нужна для выражения чего-то. Но вот чего? Это – тема отдельной статьи.

 

Автор: www.guitarlessons.ru

 

Статьи

<