Обучение малышей пению

С рождения младенца окружает множество звуков. Это и голоса других людей, и шум проезжающих автомобилей, холодильника, воды из-под крана, газовой горелки, и мурлыканье кошки, и звон посуды или телефонов, телевизионные и радиопередачи и др. Со временем ребенок научится распознавать эти звуки и по-своему реагировать на наиболее приятные или неприятные. Если звук ему нравится и доставляет удовольствие, то малыш будет улыбаться, а если нет, то морщиться, плакать, плохо засыпать. Поэтому рекомендуется в помещении с маленьким ребенком максимально защитить его от агрессивных, резких и громких звуков, особенно во время сна, когда эти звуки могут его испугать, что непременно скажется на состоянии нервно-психической сферы. Малыш может стать раздражительным, плаксивым. У него нарушается сон и аппетит.

Музыкальные звуки — одни из непременных компонентов нашей повседневной жизни. Они доносятся до ребенка из телевизора, компьютера, мобильных телефонов, радиоприемников. Мамины колыбельные ему просто необходимы. В первые месяцы жизни малыш не понимает слов, но реагирует на мелодию, темп и громкость. Поэтому колыбельные песенки следует петь тихо, спокойно, одновременно укачивая малыша. Можно при этом использовать сопровождение негромкой музыкой со словами и без слов. Ребенок привыкает засыпать под эту мелодию, и родители смогут просто положить его в постельку, и сон наступит без их помощи.

Когда ребенок немножко подрастет и научится понимать смысл слов и движений, можно сопровождать некоторые действия небольшими стихотворениями или песенками. Например, перед кормлением кошки можно пропеть: «Вышла кисонька из кухни. У ней глазоньки опухли. Что ты, киска, плачешь? Молочка ты хочешь». При лепке пирожков пусть ребенок возьмет кусочек теста и поет вместе с вами: «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку. А для милой мамочки испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка, вкусные два пряничка». И таких нехитрых песенок много. Они формируют и музыкальный слух ребенка, и его самостоятельность, и трудолюбие, и навыки взаимодействия, и доброту, и внимательность. Если сами затрудняетесь вспомнить детские песенки, то поищите их в компьютере.

Когда ребенок пойдет в детский сад, то пение будет обязательно включено в воспитательно-образовательную программу, и ребенок будет развивать музыкальный слух под руководством профессионального педагога. Как правило, сначала дети поют хором, производя интонации своего наставника. На этом этапе неважно, обладает ли малыш этим слухом с рождения. Гораздо важнее, что он учится прислушиваться к педагогу и к своим товарищам. В дальнейшем дети могут сопровождать пение музыкой ксилофонов, барабанов, дудочек. Так будет воспитываться чувство ритма.

На этом этапе дети уже смогут различать лирическую или веселую песню, марш и танец. Под марш они учатся ходить строем или делать зарядку, под танцевальную музыку совершать танцевальные движения, под спокойную лирическую песню играть на детской площадке.

Если в старшем дошкольном возрасте у малыша проявится музыкальный слух и возникнет желание заниматься музыкой и пением, то есть смысл определить его в музыкальную школу. После вступительного прослушивания комиссия даст родителям рекомендации, на какое отделение лучше всего записать ребенка. При этом мнение педагогов, родителей и самих детей может не совпадать. Например, родители хотели бы, чтобы сын стал пианистом, он мечтает бить в барабан, а педагоги советуют заниматься пением. В таком случае следует идти на компромисс. Пусть малыш стучит дома на барабане, в музыкальном учреждении учится петь, а занятия на фортепьяно входят в обязательную программу любого музыкального учреждения. Может быть, со временем его предпочтения изменятся, но несомненно одно: раннее развитие музыкального слуха полезно для разностороннего развития личности человека.

Статья подготовлена по материалам сайта www.skvisota.ru

 

Статьи