Помощь психолога

Я считаю, что мы — запутавшиеся творения, искаженные во всей своей структуре, и наши ошибочные установки ввергают нас в глубочайшее страдание и разочарованиеЯ как психолог и психотерапевт могу сказать, что наша природа искажена, а поведение психопатологично. Если я говорю, что в моем внутреннем существе есть отрицательная, патологическая часть, то именно на эту часть я возлагаю вину за все мои трудности и, следовательно, не виню себя ни в каких проблемах своей жизни. Однако, если я соглашаюсь с тем, что веду себя неправильно, я не только ближе подхожу к причине моих несчастий, но также осознаю, что могу до некоторой степени исправить свои ошибки.
Я считаю, что мы — запутавшиеся творения, искаженные во всей своей структуре, и наши ошибочные установки ввергают нас в глубочайшее страдание и разочарование — в то именно, что наука называет душевной болезнью. Это вопрос желания личности (выбирающей между попыткой дальнейшего отчуждения себя и достижением осознания), а также человеческой природы (и всеми факторами, лежащими в ее основе).
Мы ничего не можем сделать с нашей основной врожденной, наследственной структурой, но мы можем сделать довольно многое с нашим психопатологическим, психосоциальным поведением. Другими словами, мы рождаемся с затуманенным восприятием, но можем помочь себе до определенной степени, если используем свою силу воли главным образом на то, чтобы осознать себя принадлежащими человеческой действительности.
Одна часть этой проблемы — врожденная, естественная, другая часть зависит от установки индивида. Первая, я считаю, характеризуется в основном пороками восприятия, интеллектуального и волевого факторов, вторая есть поведение, вытекающее из этих пороков, которые можно назвать психологическими элементами личности. Соответственно, теория Ломброзо о врожденной склонности к преступлениям не вызывает вопросов.
Другими словами, я утверждаю, что наряду с врожденной, наследственной недостаточностью существует истинная патология, относящаяся к поведению, и что только со второю мы можем работать полно и подробно, хотя до какой-то степени это будет полезно и первой.
Человек рождается с уже извращенной природой, но его главные трудности проистекают из неправильных установок.
По отношению к бытию, наиболее важная из которых это его нерасположенность видеть свои собственные недостатки. Мы постоянно делаем вещи, которые никак не назовешь мудрыми, но не хотим видеть этого, потому что считаем себя существами высшего порядка. Эта установка является причиной двойной трудности для нас: мы не только находимся в постоянном шоке и фобиях из-за своей неспособности жить на такой высоте, но и бесконечно наносим себе вред, упуская возможность сделать что-либо с этой действительностью. Однако, в тот момент, когда мы осознаем действительность, мы можем установить строгий контроль над своим равновесием и, кроме того, развить и улучшить то, что остается здравым и разумным.
Человек может достичь истины единственным путем — через диалог, так как он живет вне истины. Если диалог существует, то лишь потому, что обе стороны или хотя бы одна из них не соответствует действительности. В последнем случае остается только вступить в дискуссию (диалектику), вплоть до достижения согласия. Когда же обе стороны иллюзорны очевидно невозможно достичь действительности, независимо от того какой социальный факт при этом затронут. В философии последний тип диалога известен как платонизм или гегельянство.

 

Статьи

<