Зачем выпускнику музыкальной школы читать объявления о вакансиях без образования в Питере?

Настоящая любовь к музыке, как и всякая настоящая любовь, требует самоотверженности, особенно в России. Что станет с талантливым выпускником консерватории? Он придёт в оркестр за дальний пульт на символическую зарплату. Проучившись в общей сложности 15 лет (включая музыкальную школу), он начнёт практически с нуля, чтобы 30 лет (плюс-минус) двигаться к первому пульту — поближе к дирижёру и нестыдному заработку.

 

А что делать, если ни в чём себя больше не представляешь? Пока тебе 17–18 лет, можно поэкспериментировать: открыть газету или работный сайт с объявлениями о вакансиях без образования в Питере и — идти работать! Только не прекращать заниматься музыкой. Обычно года через 2–3 в мозгах случается необыкновенное просветление, в лучах которого хорошо видно, куда идти дальше — в жизнь «мирскую» или в бескорыстные служители высоких муз.

 

Однако есть путь иной, в котором как-то увязались и земные блага, и душевный трепет. Точнее — сосуществуют.

 

В Нью-Йорке учат петь «правильно»

 

Ксения Антонова — студентка Бруклинской консерватории (Нью-Йорк). Она с восторгом и трепетом вспоминает своих преподавателей из «Мерзляковки» — Константина Владимировича Корзуна, Галину Александровну Плюскус и других. Но — Ксения решительно бросила колледж при московской консерватории и уехала в США. Почему? Она говорит, что в Нью-Йорке учат оперному искусству лучше, чем где-либо в мире.

 

В России учат петь — в Бруклине учат «петь правильно, в стиле» (о чём, по мнению Ксении, в России почти ничего не знают). В России учат петь — в США учат «встраиваться» в систему оперного бизнеса, «продавать» свой талант, заводить знакомства — не напрямую, конечно, учат, но примером, системой, всем образом жизни. Без знакомств даже на Западе в сфере искусства пробиться труднее, хотя вполне реально. А у нас — нереально, если в дело не вмешается счастливый случай.

 

Против системы

 

А вот у Сергея Пантелеева — выпускника московской консерватории — история иная, но тоже с «западным» подтекстом. Что было делать красавцу брюнету, талантливому и по возрасту амбициозному по выходе из консерватории? Искать «музыкальную» вакансию в Питере с проживанием (то есть искать приглашения — о Москве и речи нет)? Он поступил рискованнее, но перспективнее — создал собственный проект — Courage Quartet.

 

А началось всё с банального корпоратива: собрали квартет, сыграли — «разбирать» не стали, продолжили выступления. Но как-то быстро поняли, что играть лишь ради денег не хотят. Тогда появились идеи, «порывы», например — сочетать музыку и театральное действо. Чтобы реализовать задуманное, продолжают «увеселять граждан» и собирать с них деньги на «высокое и для души».

 

Наследники Аполлона

 

Истории Ксении и Сергея разные и одновременно — очень схожие. Каждый из них искренне и высоко любит музыку и готов бороться за свою любовь, чтобы не прозябать «за последним пультом», хороня талант и желание творить. Вот такие они, новые служители муз.

 

Статьи

<