Занятия с логопедом при алалии

Алалия – это отсутствующая или недоразвитая речь у детей, которые обладают здоровым слухом и хорошими умственными способностями. При таком заболевании отмечаются недоразвитые или пораженные речевые области левого полушария мозга. Развитие может быть внутриутробное, либо на ранних сроках развития ребенка.

Особенности детей с алалией: слабость и неуклюжесть, есть проблемы с координацией движений, не развита мелкая моторика, часто гиперактивны. Также наблюдаются трудности с памятью.

Алалия подразделяется на моторную и сенсорную формы.

Моторной форме характерно нарушение лобно-теменной части головного мозга, артикуляционный аппарат ребенка слабо развит. Порой такие простые движения, как облизывание губ или поднятие языка вверх даются с трудом. Кроме того, у ребенка не развиты способности самообслуживания (шнуровка, застегивание пуговиц).

Особенностью данной формы можно назвать то, что ребенок понимает речь, обращенную к нему, но сам воспроизвести ее не может, но без проблем по просьбе может выбрать картинку с нужным рисунком. Из-за этого большинство родителей начинают думать, что ребенок просто ленится говорить и таким образом болезнь остается без внимания.

Логопедическая коррекция алалии с моторной формой направлена на создание базисной психологической поддержки для того, чтобы активировать память, внимание и мыслительный процесс. Задачей логопеда является вызов речевого импульса и появления звуковой активности, а также устранение речевого негативизма.

Сенсорная форма возникает в результате поражения височной доли головного мозга. Слух не поврежден, ребенок может формировать активную речь, но с трудом понимает, что ему говорят.

Отличительной чертой можно назвать невосприимчивость ребенком звуковых сигналов и неспособность дать им определение. Тяжело дается контакт с окружающим миром, проявляется искаженность зрительной оценки окружающего мира и отставание в развитии умственных способностей.

Логопедическая коррекция алалии с сенсорной формой подразумевает работу по формированию слухового восприятия и способности анализировать речь. Беспорядочная речевая активность ребенка постепенно подвергается торможению.

Все коррекционные занятия необходимо проводить со специалистом. От вас требуется поддержка семьи и выполнение необходимых рекомендаций. Положительный настрой и стимулирование к общению пойдут ребенку на пользу.

 

Статьи

<