УСПЕХ УЧЕНИКА – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ОЦЕНКИ — Детская музыкальная школа им. Андрея Петрова

УСПЕХ УЧЕНИКА – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ОЦЕНКИ

Показателем успешности ученика, в том числе в начальной школе, являются не только оценки, которые он получает, но и его активное включение в жизнь школы.

Показателем успешности ученика, в том числе в начальной школе, являются не только оценки, которые он получает, но и его активное включение в жизнь школы. Это участие в различных конкурсах, мероприятиях, олимпиадах. Ограничивать ребенка только рамками школьной программы нельзя. Нужно способствовать тому, чтобы дети максимально раскрывались, выявляли и проявляли свои таланты, данные им от природы, раскрепощали мышление. Только в этом случае ребенок в будущем станет активным членом общества, самостоятельным, неординарным.

Интернет олимпиады и обычные олимпиады обычно проводятся среди школьников среднего и старшего возраста. Но этот вид деятельности хорош и для учащихся младших классов. Это возможность углубить знания в интересующем ребенка, любимом предмете, а еще отличная возможность, чтобы повысить его самооценку. Кроме того, олимпиада дает возможность получить неформальный срез уровня, а также качества обучения в школе, она выявляет талантливых детей, а также тех, кто имеет знания на уровне, который выше базового. Итоги олимпиад – прекрасный и обширный материал для работы школьных методических объединений и не только них.

Олимпиады по русскому языку, математике, информатике и т.д. – это соревнование. Поэтому дух соперничества (причем мирного и мудрого!) ей обязательно присущ. А это стимулирует принимающих в ней участие школьников быть лучше, больше знать и уметь.

При подготовке к олимпиаде учителю нужно обязательно дать детям понять, что он в их силы верит и радуется каждому успеху. Создание ситуации успеха – обязательный педагогический прием, очень активно стимулирующий детей. Но нужно также и следить, чтобы все было в меру. Количество получаемых знаний нужно разумно дозировать, и качественно, и количественно. Работу детей нужно направлять, одновременно с этим развивая у них также и самостоятельность рассуждений, способствовать наибольшему развитию мышления.

 

Статьи